Стоимостная оценка накопления человеческого капитала
Стоимостная оценка накопления человеческого капитала по части образования, знаний, навыков, опыта может быть выражена в виде издержек на образование. Затраты на образование в большинстве стран неуклонно растут. Так, за период 19802002 гг. доля ВНП, направленная на высшее образование, возросла в Канаде и Франции на 17%; в Дании и Венгрии — на 20%; в Испании — на 40%; в Швеции — на 71%. В России государственные затраты на развитие высшего образования менее 4% Осознание важности человеческого капитала обусловило широкое распространение инвестиционных программ по его ускоренному формированию. По мере того, как в развитых странах наука и образование становились одним из принципов долгосрочной государственной политики, соответствующие затраты включались в производство. В наши дни свою прибыль можно потратить в онлайн игровом заведении itupoker
Сегодня в мире формируется концепция не просто человеческого капитала, а интеллектуального капитала, что связано с переходом к экономике, основанной на знаниях, которая будет доминировать в ХХ1 в. Конец XX — начало XXI в. характеризуется радикальными преобразованиями в экономике, социальной структуре, технологии, факторов экономического развития. Глубина и размах этих преобразований в развитых странах позволяют говорить о начале нового этапа технологического и социального развития. Еще более возрастает роль науки в общественном производстве: она превращается в главный фактор экономического развития. Изменяется значение фундаментальных наук, которые дают видение вариантов нововведений и ориентиров для их оценки, открывают новые сферы для применения новшеств. В итоге первоначальный этап инновационного процесса сместился от прикладных исследований к фундаментальным, результаты которых приобрели конкретную практическую ценность, и это дало мощный импульс к установлению кооперационных связей между университетским и промышленным секторами экономики новое общество характеризуется прогрессом научного знания, технологий, прежде всего информационных, организационных структур, повышением роли образования.