Ставка дисконтирования

Ставка дисконтированияВ ставке дисконтирования должен учитываться научно-технический фактор:

Для проектов общенационального и регионального значения ставка дисконтирования должна устанавливаться централизованно как социально-экономический норматив, причем при его определении должны быть учтены интересы и предпочтения общества, темпы и направления научно-технического развития, необходимость стимулирования притока инвестиционного капитала в тот или иной регион или отрасль, особенности научно-технического развития каждого региона или отрасли; для локальных проектов ставка дисконтирования определяется инвестором индивидуально в зависимости от уровня требуемой доходности, возможностей альтернативного использования капитала, цены источников привлечения средств, инфляции, риска и прочих факторов. Обязательным в рамках данного типа инвестиционного проектирования является учет в ставке дисконта рисков, связанных с инновационной направленностью проекта, вероятностным характером НТП, невозможностью точного прогнозирования конкретных последствий тех или иных научных открытий и технических изобретений, возможностью появления принципиально новых научно-технических разработок в процессе реализации проекта, изменением потребительских предпочтений под влиянием НТП, формированием более жестких стандартов качества продукции и пр. В расчетах должна отражаться стоимостная оценка смежных эффектов проекта, проявляющихся в других отраслях народного хозяйства, в социальной или экологической сфере и, что является отличительной особенностью данного типа инвестиционного проектирования, — в научно-технической сфере. Под смежными эффектами проекта, по нашему мнению, следует понимать те эффекты, которые имеют непосредственную причинно-следственную связь с данным проектом, однако проявляются не в нем самом, а в смежных с ним областях и сферах хозяйственной деятельности. Данные эффекты связаны с затратами и выгодами для экономических субъектов, не являющихся непосредственными участниками проекта, т. е. находящимися вне его институциональных рамок.

Похожие записи

  • 22.05.2015 Инвестиционное поведение предприятий в трансформационный период Инвестиционное поведение предприятий в трансформационный период можно подразделить на три группы. К первой группе могут быть отнесены модели, которые одинаково уместны как для рыночной, […]
  • 14.02.2022 Зачем нужна накрутка зрителей Основным показателем популярности транслируемой онлайн-передачи в Ютубе является большое количество просмотров и лайков. Чтобы возглавлять чарты Ютуба или Твича, можно заказать накрутку […]
  • 20.11.2022 Как увеличить сумму кредита Многие сталкивались с ситуацией, когда подавали заявку на получение кредита на одну сумму, а банк согласовывал значительно меньше. Разберемся, почему это происходило и как увеличить […]
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149
Интересные записи

Copyright © 2024. All Rights Reserved.