Как начинающему предпринимателю сэкономить на аренде офиса
У начинающих предпринимателей длинный список расходов, а доходы на начальном этапе небольшие. Один из способов сэкономить — вдумчиво подойти к вопросу аренды офисного помещения.
Снять офис в Москве https://rioteks.ru/constructions/biznes-tsentry/ или другом крупном городе стоит немало, но приведенные ниже рекомендации помогут избежать лишних затрат. Главное, что следует помнить: экономия должна быть выгодной. Можно снять дешёвое помещение без ремонта, но тогда придется потратить большую сумму на ремонт.
Как избежать лишних затрат, снимая офис
Первое, что следует сделать, это посчитать, сколько сотрудников будет работать в офисе. Включая тех, которых планируется нанять в будущем. По нормам СанПиН, на одного человека должна приходиться площадь не менее 4,5 м. Это минимальное требование, поэтому стоит добавить к этой цифре 2-3 метра. Посчитав площадь требуемого рабочего пространства, вы сможете подобрать помещение нужных размеров. Это избавит от необходимости переплачивать за лишние квадратные метры.
Составив список сотрудников, подумайте, кто из них может выполнять свои обязанности из дома. Вполне возможно, что площадь офиса можно существенно уменьшить, отправив часть специалистов на удалённую работу.
Заранее узнайте, кто осуществляет уборку помещения. Иногда это обязанность администрации бизнес-центра, что является самым экономичным вариантом. В некоторых случаях уборка оплачивается отдельно либо не осуществляется вовсе. Тогда придется либо нанимать ещё одного человека, чтобы он убирал офис, либо пользоваться услугами клининговой компании. А это дополнительные затраты.