Возникновение риска как исторической категории

Возникновение риска как исторической категорииВозникновение риска как исторической категории относится к низшей ступени эпохи цивилизации и связано с появлением у человека чувства страха перед смертью. Риск как экономическая категория возник позже, в процессе развития материального производства, товарно-денежных отношений. Как экономическая категория риск связан с понятием неопределенности, поскольку его можно определить как возможность события, которое может произойти или не произойти. Но риск нельзя отождествлять с неопределенностью, которая предполагает наступление трех экономических результатов: отрицательного, нулевого или положительного. Риск подразумевает наличие возможности убытков, а значит, это более узкое понятие, чем неопределенность. Подытожим сказанное о природе экономической категории риска в виде схемы. Учитывая, что все науки проходят в своем развитии определенные этапы, такие как описательный и логико-аналитический, следует определить, на каком этапе развития находится рискология. Первоначальный, описательный, этап еще не завершен, так как не установились единый понятийный аппарат, аксиоматика, методологические подходы. С другой стороны, имеет широкое использование в практической деятельности субъектов хозяйствования количественных методов оценки рисков, результатов логико-аналитических построений на основе методов математической статистики. То есть “локомотив” фундаментальной теории рискологии оказался позади практико-методических исследований. Авторы концепции рискологии рассматривают в своих исследованиях вопросы онтологии и гносеологии риска, основываясь на том, что рискология по своей сущности является метанаукой, так как риск всегда связан с целеположением и целеосуществлением и любой науке всегда сопутствует рискологическая деятельность. В связи с этим в системе принципов рискологии целесообразно выделить, на наш взгляд, три уровня

Похожие записи

  • 29.02.2024 Проекты домов в стиле фахверк от indivi-dom.ru Сегодня, когда в поиске своего дома все больше людей ориентируются на оригинальный дизайн и экологическую устойчивость, стиль фахверк с его характерными деревянными балками и заполнением […]
  • 03.09.2024 Дизайн наружного баннера для фитнес-центра: каким он должен быть Наружный баннер – это один из самых эффективных инструментов для привлечения новых клиентов в фитнес-центр. Однако, чтобы он действительно работал, нужно не просто повесить красочную […]
  • 18.09.2023 Что посмотреть в Москве на выходных Планируете провести выходные в Москве и ищете интересные места для посещения? В столице России вас ждет множество достопримечательностей и развлечений. А если вы не хотите самостоятельно […]
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149
Интересные записи

Copyright © 2024. All Rights Reserved.