Модель стратегических инвестиций
Однако в современных условиях России модель стратегических инвестиций приобретает новый оттенок, что связано не столько с созданием входных барьеров для других предприятий, сколько с формированием у предприятий новых дифференцируемых признаков, повышающих их конкурентные возможности. В силу этого модель стратегических инвестиций превращается в Модель инновационного развития. Эта модель поведения, при которой фирма производит стратегическое перепозиционирование своего внутреннего капитала. “Конкурентоспособность предприятия означает способность достигать и поддерживать выгодную позицию в условиях меняющегося политического, технологического, экономического и социального окружения. Выгодность данной позиции определяется по степени отражения и достижения интересов групп, контролирующих деятельность предприятия” . В предыдущем подразделе работы инновационная модель поведения характеризовалась с точки зрения установок и инструментов. В целом же инновационную модель поведения фирмы можно определить как принятие идеи или образа действия, которые оказываются новыми для соответствующего предприятия. Данное определение вводит в сферу инновационной модели следующие процессы, происходящие на предприятии: — поставщиками, потребителями, конкурентами, собственниками, местными и государственными органами. Во вторую группу попадает прежде всего модель q-отношения. Для практического применения этой теории требуются данные об оценке обоснованности наблюдаемых средних значений q-отношений, которые дает фондовый рынок имеющемуся у фирм капиталу. Количество отечественных предприятий, для которых имеются такие данные, весьма ограничено. Рассмотренные модели, описывающие влияние асимметрии информации на инвестиции, также можно отнести к этой группе, поскольку они предполагают, что издержки на использование труда менеджера существуют, но они достаточно малы. Но для российской экономики эти издержки оказываются чаще такими большими, что собственник и менеджер совмещаются в одном лице.