Инвестиционное поведение предприятий в трансформационный период

Инвестиционное поведение предприятий в трансформационный периодИнвестиционное поведение предприятий в трансформационный период можно подразделить на три группы. К первой группе могут быть отнесены модели, которые одинаково уместны как для рыночной, так и для переходной экономики. Вторая группа — это модели, применимость которых к переходной экономике является ограниченной либо в силу неадекватности предпосылок, на которые опираются эти модели, либо в силу отсутствия необходимых для эмпирического применения этих моделей данных. В третью группу могут быть включены модели, представляющиеся особенно актуальными для трансформационных экономик. К моделям первой группы можно отнести модель акселератора, мерой адекватности для которой может служить характер конкурентного рынка. В большей мере эта модель приспособлена для предприятий, работающих на рынках с более развитыми конкурентными признаками. Следующие модели, которые могут быть отнесены к этой группе, — модели, описывающие влияние издержек приспособления, а также необратимости или затратной обратимости инвестиций в условиях неопределенности. Эти модели можно считать вариантами общего характера, поскольку по сути они обусловлены технологическими аспектами инвестиционного процесса. Они являются наиболее приемлемыми в трансформационных условиях, поскольку для большинства предприятий инвестирование на первом этапе связано с издержками приспособления к реалиям рыночной экономики. При этом большое значение отводится необратимым инвестициям. Наконец, к этой группе моделей могут быть отнесены модели, описывающие стратегические инвестиции, т. е. инвестиции, осуществляемые фирмами, которые учитывают взаимосвязь своих решений с поведением других фирм.

Похожие записи

  • 07.10.2021 Утилизация компьютеров: особенности процедуры Практически во всем офисном оборудовании, включая не только компьютеры, но и принтеры, плоттеры и др., содержатся компоненты, которые, попадая в грунт или воду, могут нанести непоправимый […]
  • 05.12.2023 Интернет-маркетинг: основные аспекты и стратегии Интернет-маркетинг стал неотъемлемой частью любого успешного бизнеса в современном мире. Он предоставляет компаниям возможность достигать миллионов потенциальных клиентов по всему миру и […]
  • 13.05.2022 Мифы об эргономике офисной мебели При выборе офисной мебели нужно обращать внимание не только на ее внешний вид, но и на удобство для сотрудников. Люди, которые приобретают офисную мебель на официальном сайте […]
Галерея
7792 8746 9576 15694 26149
Интересные записи

Copyright © 2024. All Rights Reserved.